Наполнение стеллажа

Сразу признаюсь Вам, что наш стеллаж не идеален.

Стеллаж

Во-первых он очень похож на динамическую скульптуру, в которой нет любимой взрослыми стабильности, и это нормально. Егорка самостоятельно вносит коррективы в наполнение стеллажа. Меняются интересы ребенка, появляются любимые игрушки, а другие теряют статус фаворита, а наша немаловажная задача – обеспечить ему развивающую среду. А затем, как при варке супа (простите за подобную аллегорию) – рис добавляем, лук вареный убираем.

Во-вторых стеллаж визуально разделен на 2 части: левый блок полностью учитывает интересы ребенка, а правый состоит из игрушек, к которым Егору предстоит «дорасти»: развивающие логическое мышление игры, сложные мозаики с множеством деталей, пазлы с мелкими деталями. Очень надеюсь, что рано или поздно они переберутся в левую часть.

Итак, в текстильных коробках –  машинки, куклы, конструктор «шестеренки», мяч, небольшие мягкие игрушки: лошадки, поющая змея. (Егор любит «говорунов»). С координацией у нас все в порядке, малыш вынимает коробки, переставляет их, без усилий, достаточно хорошо контролируя каждое движение.

Сверху расположились габаритные вещи: труба, кочки, еще одна мягкая коробка с разными игрушками, коробка картонная «тоннель», динамическая игрушка, мельница, прозрачный бокс с карточками. У нас нет коробки со всякой всячиной, т.к. я прошу Егора помочь собрать надоевшие игрушки сразу. А внизу – тактильная пластиковая дорожка.

На первом этаже – «слоненок, выдувающий бабочек», напольный пазл, пластиковая коробка с  железной дорогой и круглыми коробками со всякой всячиной (кстати, можно лишний раз потренироваться на откручивание и закручивание крышки). Рядом, по соседству – железная дорога «Лего» и актуальные игрушки – самолет, паровоз, поезд, машина, вертолет.

На втором этаже – мягкая коробка с игрушками, мягкие напольные пазлы «Цифры» и «Животные», картонный пазл с цифрами и алфавитом.

Егорка выбирает многие предметы сам, с одними действует самостоятельно,  с другими – вместе со мной. Он вытаскивает карточки, внимательно их просматривает, строит ряды, достает изобразительные игрушки (поезд, вертолет, вагон или трамвай ), вынимает мягкий коврик – пазл с цифрами и самостоятельно, раскладывает в ряд и т.д. Недавно Егорка взял тележку от паровоза и стал катать ее как машину. Потом посадил в нее двух пассажиров

Егорка выбирает дорожку-пазл
Егорка собрал дорожку-пазл и выстроил в линию фотографии вдоль дороги для машины

Наталья Благушина