Дистанционное консультирование родителей в ранней помощи: компетентностный подход

Специалистам служб/центров ранней помощи, лекотек!

Во втором номере журнала “Клиническая и специальная психология” опубликована статья А.М. Казьмина и О.В. Словохотовой “Дистанционное консультирование родителей в ранней помощи: компетентностный подход”, в которой подробно излагаются методологические основы, методики, средства и порядок осуществления дистанционного консультирования родителей в ранней помощи в рамках компетентностного подхода. Апробация подхода проводилась в течение двух лет на 29 матерях детей в возрасте от 1 года 4 месяцев до 5,5 лет с различными диагнозами: «детский аутизм» (n=12), «синдром Дауна неуточненный» (n=3), «церебральный паралич неуточненный» (n=7), «другие уточненные хромосомные аномалии» (n=4), «смешанное специфическое расстройство психологического развития» (n=1), «общее расстройство развития неуточненное» (n=2). Возможности и ограничения подхода обсуждаются при описании двух случаев.

Ключевые слова: дистанционное консультирование, родители, ранняя помощь, семейно-центрированная модель, компетентностный подход, коучинг, видеоанализ, активность, участие, международная классификация функционирования.

Скачать статью