Руководство. Педагогический состав

Руководитель детского центра “Лекотека”, социальный предприниматель, педагог-психолог, специалист по сенсорной интеграции – Екатерина Леонидовна Зыкова

Имеет 2 высших образования:

Окончила “Коми государственный педагогический институт”. Факультет педагогики и методики начального образования, специальность – «Психология и педагогика».
С отличием окончила ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», направление подготовки – «Экономика».

Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:

Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:
1. «Специалистов органов опеки и попечительства и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам защиты прав детей», г. Симферополь, 2014 г.
2. «Управление государственными и региональными программами и проектами», 2014 г.
3. «Основы предпринимательской деятельности», 2015 г.
4. «Правовые основы регулирования инновационной деятельности в социальной сфере», 2015 г.
5. «Управление инновационными проектами в социальном предпринимательстве», 2015 г.
6. «Подготовка бизнес-плана инновационного проекта в социальном предпринимательстве, привлечение инвестиций в муниципальные проекты».
7. «Основы предпринимательской деятельности в социальной сфере и эффективность государственной поддержки малого бизнеса», 2015 г.
8. «Правовая защита интеллектуальной собственности. Проблема коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. Риски и способы их нейтрализации», 2015 г.
9. «Обеспечение доступности для людей с инвалидностью к объектам и предоставляемым услугам в сфере образования», 2016 г.
10. «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития», 2016 г.
11. «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)» в объеме 216 часов, 2016 г.
12. «Актуальные вопросы реализации основных профессиональных образовательных программ для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», 2016 г.
13. «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью», 2017.
14. «Общение с неговорящим ребенком: речь и дополнительная коммуникация», 2018 г.
15. «Современные условия маркетинга», 2018 г.
16. «Основы организации и развития малого бизнеса в интернет среде на английском языке (ADVANCE), 2018 г.
17. Акселерационная программа «Школа социального предпринимательства», 2018 г.
18. «Сенсорная интеграция: теория и практика. Модуль 1», АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2018 г.
19. «Практические особенности работы с детьми раннего возраста и дошкольного с нарушением сенсорной интеграции». Модуль 2», АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2018 г.
20. Стажировка в США по программе международных визитов по теме «Инклюзивное образование», май 2019 г.
21. «Практические особенности работы с детьми раннего возраста и дошкольного с нарушением сенсорной интеграции». Модуль 3», АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», декабрь 2019 г.
22. «Осознанный франчайзинг. Как купить качественную франшизу», Компания «Франчайзинг –Интеллект», апрель 2020 г.
23. «Осознанный франчайзинг. Создай франшизу сам», Компания «Франчайзинг –Интеллект», апрель 2020 г.

Имеется опыт управления социальными проектами:
1. Проект «Лекотека как модель сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями развития» победил в Республиканском конкурсе «Лучший социальный проект 2017 года» в номинации «Лучший социальный проект года в области социального обслуживания людей, нуждающихся в социальном сопровождении».
2. Проект «Лекотека как модель сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями развития» стал победителем в Федеральном конкурсе социальных проектов “Ты нужен людям!” в номинации «Приз зрительских симпатий».
3. Проект «Развивающий детский центр «Лекотека»» в 2017 г. прошел конкурсный отбор по программе «Народный бюджет» и получил грантовую поддержку в размере 398000 руб.
4. Проект «Лекотека как модель сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями развития» победил во втором конкурсе 2017 г. на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в номинации «Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства» с наибольшим рейтингом среди конкурсантов Республики Коми.
5. Проект «Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития» победил в первом конкурсе 2018 г. на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в номинации «Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства».
6. Проект «Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития» победил во Всероссийском конкурсе проектов «Социальный предприниматель – 2018» Фонда региональных социальных программ «Наше будущее».
7. Проект «Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития» победил в Республиканском конкурсе «Лучший социальный проект 2018 года» в номинации «Лучший социальный проект года в области социального обслуживания людей, нуждающихся в социальном сопровождении».
8. Проект «Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития» победил в 2020 г. в конкурсе на предоставление грантов Главы Республики Коми.

Имеются награды:
1. Почетная грамота Министерства образования Республики Коми, Почетная грамота Агентства Республики Коми по социальному развитию.
2. Награждена дипломом Премии ВОРДИ «Родительское спасибо» от Республики Коми.
3. Заняла 1 место в конкурсе «Лучшая бизнес-леди 2019» в номинации «Социальное предпринимательство».

Руководитель сенсорного отделения, педагог дополнительного образования, психолог, специалист по продвижению в детском центре «Лекотека» – Анастасия Никифоровна Рочева

Имеет высшее образование:

Окончила Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина по направлению «Журналистика»

Является студенткой Московского государственного психолого-педагогического университета по направлению «Социальная психология»

Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:
1. Профессиональная переквалификация по направлению «Клиническая (медицинская) психология» – 2021-2023 гг.
2. Стажировка в детском центре «Лекотека» по направлению «Сенсорная интеграция» – 2021 г.
3. Практикум «Неусидчивый ребенок: в чем причина?» – 2021 г.
4. Практикум «Сенсорная интеграция» – 2021 г.
5. Практикум «Связь вестибулярной системы с усидчивостью ребёнка» – 2022 г.
6. Прошла курс «Физиология ВНД и сенсорных систем» от научно-исследовательского института дополнительного образования – 2022 г.
7. Имеет удостоверение школы вожатского мастерства по направлению «Вожатый» – 2016 г. 8. Повышение квалификации по программе: “Психофизическое развитие детей раннего и дошкольного возраста: теоретические основы метода сенсорной интеграции” 2022 г. 9. Повышение квалификации по программе: “Основы логопедической коррекции: от диагноза к результату” 2023 г. 10. Повышение квалификации по программе: «Эффективные средства и методы визуальной поддержки в альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с системными нарушениями речи: мировой опыт». 2023 г.

Имеется опыт написания проектов:
Медиапроект для детей с особенностями развития, направленный на формирование позитивного восприятия детей с инвалидностью и инклюзивного образования был награждён сертификатом в региональном конкурсе «Регион добрых дел»

Анастасия является:

1) Экс – комиссаром студенческого педагогического отряда «ПаZл» г. Сыктывкар
2) Экс – руководителем Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» при Сыктывкарском государственном университете им. Питирима Сорокина

Ведёт активную общественную деятельность. Проходит различные мастер-классы, вебинары, тренинги на темы сенсорного и психологического развития детей, SMM, обработки фотографий и видеосюжетов.

Цель работы Анастасии Никифоровны – воспитать в детях лидерские качества, раскрыть их потенциал, подарить этому миру самых успешных, добрых, целеустремленных, боевых, жизнерадостных, талантливых ребят и любоваться будущими боссами, знаменитостями, президентами и самыми счастливыми взрослыми!

Логопед детского центра «Лекотека» – Бережицкая Карина Кареновна

Имеет высшее образование:
Окончила Армавирский государственный педагогический университет (Краснодарский край) по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”, специальность “Логопедия”.

Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:
1. «Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации” 2020 г.

2. Профессиональная переподготовка по направлению “Дошкольное образование”. 2020 г.
3. Логопедическая стажировка в детском центре “Лекотека”. 2022 г.

4. Повышение квалификации по программе: “Психофизическое развитие детей раннего и дошкольного возраста: теоретические основы метода сенсорной интеграции” 2023 г.

5. Повышение квалификации по программе: «Эффективные средства и методы визуальной поддержки в альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с системными нарушениями речи: мировой опыт». 2023 г.


Имеет опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. На занятиях использует традиционные и нетрадиционные приемы работы с детьми, направленные на качественную коррекцию речи.

Цель работы Карины Кареновны – развивать речь детей, применяя эффективные и интересные методы работы. Способствовать развитию и саморазвитию личности каждого ребенка!

Специалист по подготовке к школе, педагог-психолог, педагог дополнительного образования – Любовь Викторовна Коновалова

Имеет 2 высших образования:

1. Окончила Сыктывкарский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов и Коми Государственный педагогический институт, квалификация учитель начальных классов.

2. Окончила обучение в ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» по магистерской программе «Управление в образовании».

Любовь Викторовна имеет высшую квалификационную категорию и две Почетные грамоты от Министерства образования и высшей школы Республики Коми и от Министерства образования и науки Российской Федерации.

Прошла многочисленные курсы повышения квалификации по следующим программам:
1. Информационные технологии в системе образования;
2. Система формирования УУД на основе курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода «Школа 2000…»;
3. Разработка сайта как портфолио педагога;
4. Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
5. Урок в начальной школе. Метапредметный результат;
6. Организация и предоставление дополнительных образовательных услуг в ДОО. 2021 г.

7. Стажировка по сенсорной интеграции. 2021 г.

8. Повышение квалификации по программе: “Психофизическое развитие детей раннего и дошкольного возраста: теоретические основы метода сенсорной интеграции” 2023 г.

В 2016 г. победитель локального конкурса профессионального мастерства в номинациях «Самый классный классный» и «Учительница первая моя».

Любовь Викторовна имеет большой опыт по подготовке детей к школе, в совершенстве владеет содержанием предметов и методикой преподавания, современными образовательными технологиями, очень активна и инициативна.

Логопед, специалист по сенсорной интеграции Малашкевич Марина Владимировна

Имеет высшее образование:
1. Окончила Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:

1. Профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» по программе «Логопедия»
2. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
3. Нейропсихологию детского возраста
4. Аутизм: вчера , сегодня, завтра
5. Практикоориентированную стажировку по логопедическому массажу в детском центре «Лекотека». 2022 г.
6. Сенсорная интеграция. Теория и практика. 2022 г.
7. Психофизическое развитие детей раннего и дошкольного возраста: теоретические основы метода сенсорной интеграции. 2022 г. 8. Повышение квалификации по программе: “Основы логопедической коррекции: от диагноза к результату” 2023 г. 9. Повышение квалификации по программе: «Эффективные средства и методы визуальной поддержки в альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с системными нарушениями речи: мировой опыт». 2023 г.


Является призером конкурса «Лучший по специальности», который проводился на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина»

А также является активным слушателем и участником вебинаров, Всероссийских конференций, тренингов на темы речевого, сенсорного и психологического развития детей

В своей работе использует практические, наглядные, словесные методы и приёмы. Выбор и использование метода определяется характером речевого нарушения, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными,индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др.

Цель работы Марины Владимировны: профилактическая и коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, а также, помощь социализации ребенка в обществе.

Руководитель отделения по Подготовке к школе, специалист по подготовке к школе, педагог-психолог – Лидия Рейнгольдовна Созонова

Имеет высшее образование:

Окончила Коми государственный педагогический институт, с присуждением квалификации «Учитель начальных классов, педагог-психолог».

Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:

1. Чтение, письмо и счёт по методике Н.Зайцева;

2. «Математика вприпрыжку – игровой подход в преподавании математики для детей”

3. Вводный курс по методу DIR/Floortime DIR101. 2019 г.

4. Развитие памяти ребёнка как важнейшее условие успешного обучения и социализации личности; 2020 г.

5. Специфические особенности воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС; 2020 г.

6. Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС. 2020 г.

Лидия Рейнгольдовна быстро находит общий язык с каждым ребёнком. На своих занятиях создает все условия, чтобы дети эмоционально, интеллектуально и социально развивались, используя различные современные методики.

Педагог-психолог, специалист по подготовке к школе, специалист по сенсорной интеграции – Филиппова Юлия Ивановна

Имеет высшее образование:

  1. Окончила Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова по направлению «Воспитатель детей дошкольного возраста»;
  2. Окончила Сыктывкарский Государственный Университет имени Питирима Сорокина по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:

1. «Воспитатель дошкольных образовательных организаций»;

2. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой   

помощи»;

3. «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации

ФГОС»;

4. Прошла обучение на практикуме «Начни играть с ребенком с РАС». 2022 г.

5. Прошла психолого-педагогическую стажировку в интегративном детском центре «Лекотека». 2022 г.

6. «Психофизическое развитие детей раннего и дошкольного возраста:  Модуль I. Теоретические основы метода сенсорной интеграции». 2023 г.;

7. «Эффективные средства и методы визуальной поддержки в альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с системными нарушениями речи: мировой опыт». 2023 г..

Юлия Ивановна имеет опыт работы с детьми раннего и дошкольного возраста, в коррекционно-развивающей работе использует традиционные и нетрадиционные методы и формы работы, повышает профессиональность, также занимается подготовкой детей к школьному обучению.

Логопед, дефектолог – Фролова Карина Федоровна

Имеет высшее образование:
Окончила Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина по направлению специальное (дефектологическое) образование

Прошла курсы повышения квалификации:
1. Профессиональная переподготовка в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина по дополнительной профессиональной программе “Логопедия”
2. Логопедическая стажировка в детском центре “Лекотека”. 2022 г. 3. «Эффективные средства и методы визуальной поддержки в альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с системными нарушениями речи: мировой опыт». 2023 г.

Цель работы – коррекция всех компонентов речи ребёнка, для его успешной адаптации в социальной, бытовой и учебной сферах жизни. Карина Фёдоровна использует новые разнообразные методы и технологии для работы с детьми.